(Продолжение)
...Нашла!!! Гениально!!! Я на вершине!!! Боже, какой восторг!!!
...Нет, это не вершина. Это бездна наизнанку. Всё никуда не годится. Вычеркнуть. Выбросить. На колу мочало, начинай сначала, бездарность.
— Таковы две крайности моего существования сейчас, когда со мной R. Частота сменяемости — от нескольких часов до нескольких минут.
Я заменяю мажорный аккорд минорным, потому что мажора слишком много.
Я заменяю минорный аккорд мажорным, потому что минор ужасен.
Я оставляю оба аккорда. Пусть идут один за другим. Осталось решить, в каком порядке. Пожалуй, этот будет первым. Да, вот так. Хотя нет. Вот так. Да, лучше так. Нет, всё-таки так. Или нет, вот так. (Повторить 256 раз.)
Я выкидываю оба этих аккорда, ну их к чёрту. Пускай мелодия просто повисает в воздухе. А что, по тексту вполне уместно.
Я сказала, повисает, а не провисает!
Я нахожу годный аккорд на другой ступени; пусть временно побудет здесь — потом и он у меня крови попьёт, а пока поехали дальше.
Я вдруг перестаю понимать, где место главному вокализу, "душе и сердцу", тому самому ключу к образу R.
Я решаю, что он лишний, он чрезмерен, он весь СЛИШКОМ. Убрать его.
Я мысленно бью себя по рукам (или это R?) — пусть всё остальное будет лишним, но не это, но не он!!!
Я хочу вести мелодическую фразу вверх, она сама ведёт меня вверх — а текст требует вести её вниз.
Я иду на хитрость и веду её сначала вниз, потом вверх.
Проигрываю фрагмент ещё раз и ещё раз, машинально подпевая в терцию — и понимаю, что мелодию второго голоса надо делать основной.
Но полноценно её петь, а не мурлыкать, мне неудобно по высоте. И тогда я одним махом транспонирую всю песню под этот кусочек.
Хм...
Передумываю, транспонирую только куплет. Хм...
Передумываю, транспонирую только две строчки. Хм...
Передумываю, оставляю всё как было. Ну её, эту вторую мелодию, ничего в ней нет выдающегося.
Я сто раз ловлю себя на плагиате — у раннего Гейбриэла, у поздних "Alphaville", у Анджело Бадаламенти, у... кто написал саундтрек к шоу "Alegria", не знаю. Всех и не упомнишь. И неожиданно у Грига.
Я иду слушать первоисточники и каждый раз убеждаюсь: нет, это не плагиат, это моё, свежее, но сколько-то нервных клеток успевает погибнуть в процессе.
Я случайно промахиваюсь пальцем, попадая не на ту клавишу, и получаю божественной красоты интервал, который так обрамляет мелодический ход, что плакать хочется.
Я не могу этот интервал повторить, поскольку не успела сознанием зафиксировать, как именно промахнулась: пока я мысленно вопила себе "Стоп! Стоять! СТОЯТЬ!!!" — пальцы и голос по инерции бежали ещё целую бесконечную секунду.
Я пытаюсь целенаправленно его отыскать, я бьюсь 40 минут — на этот раз под диктофон — но нет, он исчез, он канул.
Я вздыхаю и плетусь дальше.
Я опять оживляюсь, когда придумываю дивный диссонанс, неожиданную уменьшенную кварту; я смакую её раз за разом и млею, до того она хороша.
Я решительно отказываюсь от неё, поскольку она ломает всю концепцию бемольной округлости, бемольной плавности.
Я возвращаю её на место: пускай будет одно исключение из правил, так и быть.
Убираю.
Возвращаю.
Убираю.
Так и живу четвёртые сутки. Сейчас лягу спать, и во сне R тоже будет со мной, всю ночь будет со мной, там, в подсознании — удивительное дело, оно моё, но мне туда хода нет, — а утром вновь проснусь с R, и так будет столько, сколько нужно, пока я не перенесу её сюда, в физический мир, во всей полноте и точности и во всей красоте.
Я очень хочу её услышать.
Премьера скоро. 😊
#songwriting #eveluna2021